ГБОУ "САХАНСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О."
Село Саханка, Новоазовский район
  • Будущим первоклассникам

    Об особенностях приёма обучающихся в первый класс в 2024-2025 учебном году

    • Нормативно - правовые документы
    • Основные положения порядка зачисления в 1 класс
    • Право первоочередного зачисления
    • Способы подачи заявления
    • Перечень документов
    • Количество вакантных мест для первоклассников – 25.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам».
    -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
    -Изменения в Порядок зачисления детей в первый 
    класс, утвержденные Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2022 года №784 (они вступили в силу с 1 марта 2023 года) и от 30 августа 2023 г. № 642.

    Уважаемые родители!

    Основная информация для  родителей и законных представителей

    Порядок приёма в школу регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 2.09.2020г.№458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Обучение детей в ОУ начинается с достижения детьми на 1 сентября возраста не младше  6 лет 6 месяцев, но не позднее достижения ими 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в ОУ для обучения в более раннем или в более позднем ​ ​возрасте.

    Приём осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе

    – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, и т.д.) и состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    - для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);

    - ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);

    - будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);

    - должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);

    психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба – это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    - для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);

    - ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);

    - будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);

    - должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);

    психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба – это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социальная или личностная готовность к обучению в школе определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, желанием ребенка учиться, принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки.

    Диагностика готовности к школьному обучению, включает:

    1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:
      • общего физического развития;
      • моторики руки;
      • работоспособности;
      • характеристики движений;
      • произвольной регуляции действий.
    2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:
      • восприятия;
      • памяти;
      • внимания;
      • мышления;
      • речи;
      • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
    3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:
      • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
      • уровня развития коммуникативных навыков;
      • мотивации к обучению;
      • самооценки.

    Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным.

    Задание для взрослых.

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

    Социальная или личностная готовность к обучению в школе определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, желанием ребенка учиться, принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки.

    Диагностика готовности к школьному обучению, включает:

    1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:
      • общего физического развития;
      • моторики руки;
      • работоспособности;
      • характеристики движений;
      • произвольной регуляции действий.
    2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:
      • восприятия;
      • памяти;
      • внимания;
      • мышления;
      • речи;
      • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
    3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:
      • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
      • уровня развития коммуникативных навыков;
      • мотивации к обучению;
      • самооценки.

    Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 9:00-15:00
    Вторник 9:00-15:00
    Среда 9:00-15:00
    Четверг 9:00-15:00
    Пятница 9:00-15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie